seslogo       26-29 апреля 2012 года, КБТУ - заключительные мероприятия 3-го международного форума SES-2011/2012-KZ и 2-го международного финала Олимпиады IT-Планета

Принципы работы

Центра информационной бизнес-аналитики

Программы «Казахстан XXI: механизмы и инструменты для инновационного развития 2012-2015» c Партнерами  в регионах

 

Цели

Целью  документа является определение принципов взаимодействия Центра информационной бизнес-аналитики Программы «Казахстан XXI: механизмы и инструменты для инновационного развития 2012-2015»  (далее Центр) со своими партнерами для создания и поддержки работоспособности международной партнерской сети.

Задачи

Организации-партнеры (далее Партнеры), имеющие в своем составе сертифицированных специалистов по продуктам классов BI и BPM должны решать следующие задачи:

- Обеспечить единую согласованную политику продвижения продуктов и услуг на рынках, определяемых Центром;

- Проводить презентации, демонстрирующие возможности предлагаемых Центром продуктов и услуг

- Осуществлять маркетинговые мероприятия как самостоятельно, так и с привлечением экспертов Центра

- Обеспечивать должный уровень поддержки клиентов

Политика продвижения

Центр не накладывает эксклюзивных прав на партнеров, продвигающих другие продукты

Единая ценовая политика

Центр берет на себя ответственность контроля над установлением единой ценовой политики

Разрешение конфликтов методом резервирования клиентов

Для построения механизма разрешения конфликтов между партнерами используется следующая схема:

·         Каждый партнер регистрирует потенциальных клиентов в проектных базах данных Центра.

·         Все зарегистрированные в БД Центра контакты являются конфиденциальной информацией и разглашению не подлежат.

·         При регистрации очередного потенциального клиента Партнера в БД Центра, специалист Центра проверяет наличие информации по  данному клиенту, и в случае наличия такой информации, доводит до сведения партнера, производившего регистрацию, название партнера, ранее зарегистрировавшего этого же потенциального клиента.

·         Центр не берет на себя ответственность и не принимает участия в снятии конфликтных ситуаций между партнерами, работающими с одним и тем же потенциальным клиентом.

Центр компетенции

Центр Компетенции (ЦК) создается на базе сертифицированного Партнера.

Обучение

Обучение партнеров, клиентов проводится силами сертифицированных экспертов Центра.

Обучение может происходить:

·         На арендной основе (отсутствует постоянный поток желающих пройти обучение). Аренда помещения, компьютеров

·         На базе инфраструктуры Партнера  (существует план проведения обучения – постоянный спрос на проведения обучения).

Центр передает Партнеру существующие программы обучения и задачи, которые необходимо решить по завершению курса обучения для получения сертификата.

Партнер разрабатывает собственные материалы, необходимые для обучения и согласует их с Центром.

Вся организация работ по  подготовке и проведению обучения рассматривается в рамках проекта, с четкой регламентацией  работ, ролей, финансирования.

Пул ресурсов

Работы выполняются на основе предварительных соглашений, которые согласовываются в каждом отдельном случае по отдельному договору. Предварительные расценки должны быть согласованы заранее.

Политика компенсации для партнеров:

Политика ценообразования

Центр совместно с Партнером рассмотрит вопрос ценообразования для Территории и постарается учесть налоги и платежи, характерные для Казахстана.

Компенсация Партнера

Партнер получает % от продаж на Территории. Стандартная политика для партнеров - дополнительные преференции Партнеров, продвигающим эксклюзивно продукты и услуги Центра - 5%

 

Пример опросного листа для плановых/экономических служб – потенциальных клиентов  Центра и его Партнеров

Бюджетная модель холдинга

Отношения в холдинге/консолидация

  1. Необходимо ли проводить консолидацию данных на уровне холдинга?
  2. Разработано ли положение о консолидации либо иной документ, определяющий перечень консолидируемых форм и регламент консолидации? Если да, то предоставьте.
  3. Одинаков ли порядок предоставления форм на консолидацию и перечень форм для всех предприятий. Если нет, укажите различия по предприятиям.
  4. Зафиксирован ли порядок расчета форм, передаваемых для консолидации?
  5. Укажите основные функциональные требования к модели консолидации (нивелирование внутренних доходов, трансфертные цены, учет доли меньшинства и т.д.)?
  6. Укажите способ консолидации и порядок предоставления форм на консолидацию (импорт из внешней программы; ручной ввод; копирование блоками из форм, созданных в других программах)
  7. Есть ли контрольные точки в ходе процесса консолидации? Если есть – укажите.
  8. Как часто меняются перечень, сроки, порядок расчета и передачи форм, передаваемых для консолидации?

Организационная структура

  1. Предоставить иерархический справочник организационной структуры предприятия.
  2. Указать тип (совокупность типов) организационной структуры.
  3. Как часто меняется организационная структура?

Финансовая структура

  1. Формализована ли финансовая структура предприятия (предоставить документ) ?
  2. Предоставить схему финансовой структуры предприятия.
  3. Насколько финансовая структура совпадает с организационной?
  4. Как часто меняется финансовая структура?

Система управления бюджетным процессом

  1. Предоставить схему управления бюджетным процессом
  2. Опишите основные принципы управления процессом, сложившиеся де-факто.

Прочие вопросы

  1. Сколько пользователей планируется привлечь к работе в системе в качестве аналитиков – создателей модели?
  2. Сколько пользователей планируется привлечь к работе в системе в качестве операторов, работающих непосредственно с данными?

Бюджетная модель предприятий

Необходимо ли строить бюджетную модель на предприятиях холдинга?

Если нет, на дальнейшие вопросы отвечать нет необходимости.

 

Субъекты бюджетного процесса

  1. Формализована ли схема субъектов бюджетного процесса и роли на предприятиях холдинга (предоставить документ)?
  2. Предоставить (обрисовать в случае отсутствия формализации) схему субъектов бюджетного процесса.
  3. Указать какие из субъектов бюджетного процесса будут вовлечены в проект внедрения системы бюджетного управления
  4. Описать роли каждого субъекта бюджетного процесса, которые будут вовлечены в проект внедрения системы бюджетного управления
  5. Как часто меняются перечень и роли субъектов бюджетного процесса

Объекты бюджетного процесса

  1. Формализован ли перечень бюджетов (расчетных форм) подлежащих планированию, сбору, контролю и анализу (предоставить документ)?
  2. Описать (в случае отсутствия формализации) перечень бюджетных форм подлежащих планированию, сбору, контролю и анализу в привязке к субъектам бюджетного контроля, осуществляющим формирование и контроль данных форм.
  3. Формализован ли порядок расчета основных форм? Если да, то требуется предоставить документы.
  4. Указать перечень форм, которые должны быть предусмотрены системой бюджетного управления, а также полноту бюджетного цикла, применительно к каждой из форм (планирование, контроль, анализ, перепланирование)
  5. Насколько часто меняется состав бюджетных форм, охватываемых бюджетным процессом?

Функциональность бюджетной модели

  1. Какие модели планирования необходимо предусмотреть в бюджетной модели (текущее, годовое планирование, ретроспективную модели)?
  2. Количество версий для каждой из моделей планирования?
  3. Каков бюджетный период (срок, на который составляются бюджеты) для каждой из моделей планирования?
  4. Каков минимальный бюджетный период (разбивка отдельных бюджетов на подпериоды внутри бюджетного периода) для каждой из моделей планирования?
  5. Каков срок бюджетного цикла для каждой из моделей планирования?
  6. Необходимо ли предусматривать механизм мультивалютности?
  7. Каковы сквозные аналитики бюджетной модели?

Регламентирование бюджетного процесса

  1. Необходимо ли встраивать систему согласования бюджетов в бюджетную модель?
  2. Формализован ли бюджетный регламент (предоставить документ)?
  3. Описать систему согласования для каждой из форм (в случае отсутствия формализации)
  4. Как часто меняется система согласования?

Получение фактической информации

  1. Есть необходимость интеграции с учетной системой?
  2. Какие отчеты необходимо получать из учетной системы?
  3. Какие справочники необходимо поддерживать автоматически импортом из учетной системы?
  4. Как часто меняется иерархия справочников, которые необходимо поддерживать автоматически импортом?
  5. Какие аналитики, в разрезе которых необходимо иметь фактические данные отсутствуют в учетной системе?
  6. Как часто необходимо выгружать данные?
  7. Есть ли на предприятии специалисты, способные выгрузить справочники и данные в описанный разработчиком отчет?

Вопросы для ЦФО предприятий холдинга

Есть ли необходимость вовлекать в бюджетный процесс ЦФО предприятий холдинга? Или конечными пользователями системы, формирующими исходные данные будут планово-экономические службы предприятий холдинга? Если вовлекать в бюджетный процесс ЦФО предприятий холдинга не надо, на дальнейшие вопросы отвечать нет необходимости

  1. Предоставить перечень бюджетных форм, которые заполняются для отчета.
  2. Для каждой формы указать, необходимо ли их рассчитывать в системе, заносить расчет вручную либо импортировать/вносить вручную итоговый отчет
  3. Предоставить в электронном виде формы, требующие расчета в системе (с формулами).
  4. Предоставить в электронном виде формы, которые необходимо иметь в системе, но не требующие расчета.
  5. Утвержден ли порядок расчета форм, требующих расчета в системе?
  6. Указать, каким методом производится планирование каждой из форм (метод собственной экспертной оценки, от достигнутого и т.д.)
  7. Как часто меняется порядок расчета форм, требующих расчета в системе?
  8. Как часто меняются формы (указать для каждой формы)?
  9. Существует ли методика сопоставления отчетов, форма и/или порядок расчета которых изменились, за разные периоды времени (для каждого отчета).
  10. Оцените обучаемость специалистов, работающих непосредственно с бюджетом (по 10-тибальной шкале).
  11. Насколько высока текучесть кадров в структурном подразделении, ответственном за бюджет?
          
FOLLOW IT Managers Kazakhstan

Twitter: @СIOKz
Linkedin: CIO KZ & IT Managers KZ
Слово учредителям Сообщества казахстанских IT-менеджеров






Наши спонсоры и партнеры

Новости IT